ВВЕРХ

Теория Инь Ян.

Теория Инь-Ян.

            Согласно концепции Инь-Ян все существующее в природе явления имеют два взаимно противоположных начала, обозначаемых Инь и Ян, которые не только противоположны, но и взаимообусловлены. Отношения между ними составляют основной закон существования материального мира. Эти отношения между предметами и явлениями всей природы характеризуются взаимоотрицающими, взаимообуславливющими, взаимопревращающими связями. Так, в мире есть свет и тьма, неосязаемость и телесность, возбуждение и торможение.

            Основные противоположные свойства Инь и Ян символизировались древними философами как «вода» и «огонь», т.е. суть природы Инь подобна воде (холод, темнота, стремление к низу), суть природы Ян подобна огню (тепло, свет, стремление к верху). Инь – медлительность, спокойствие; Ян – быстрота, возбудимость. Инь – женщина, Ян – мужчина. Инь – нечто материальное, Ян – нечто идеальное, лёгкое, невоплощённая идея.

            Отсюда следует, что в природе всё, обладающее покоем, холодное, расположенное внутри и внизу, тусклое, слабое, но выносливое, плотное, медленное, предсказуемое, закономерное, а также имеющее пониженную функцию – принадлежит к Инь; всё, что имеет противоположные характеристики – подвижное, горячее, расположенное внешне и в верху, сильное, но не выносливое, кратковременное, неожиданное, незакономерное, поле, непредсказуемое, быстрое и имеющее повышенную функцию – принадлежит к Ян. При определённых условиях каждая из противоположностей может меняться на обратную ей, развиваясь внутри себя. Например: день переходит в ночь, возбуждение в торможение и т. п.

            Всё во вселенной подчинено Инь-Ян. Иногда они в гармони, иногда в борьбе. Даже если кажется, что Инь-Ян в гармонии – внутри всегда идёт борьба. В Инь всегда присутствует малая частица Ян, а в Ян присутствует Инь. Только при взаимодействии Инь-Ян становиться возможным возникновение всего сущего во вселенной и возможно развитие и порождение чего-то нового, как от мужчины и женщины рождается ребёнок. Инь и Ян находятся в неустойчивом равновесии, подобно весам или качелям. Если Инь сильнее то Ян становиться слабее. Когда Инь становиться больше то Ян уменьшается и наоборот. Усиление или ослабление одной из сторон оказывает неизбежное влияние на другую.

            Горы – Ян, дно океана – Инь; солнце – Ян, луна – Инь; день – Ян, ночь – Инь; лето – Ян, зима – Инь; сила – Ян, слабость – Инь. Принцип Инь-Ян вездесущ и всепроникающ. Инь и Ян существуют в едином организме, опираясь друг на друга, а тело имеет левую (у мужчин левая сторона Ян, у женщин Инь) и правую стороны (у мужчин правая сторона Инь, у женщин Ян), верх (Ян) низ (Инь), заднюю (Ян) и переднюю (Инь) поверхности.

            Даже внутренние органы человека двух видов: полые(Ян) и Паренхиматозные (Инь). К полым органам относится: желчный пузырь, спинной мозг, тонкая кишка, желудок, толстая кишка, мочевой пузырь, а к паренхимотозным – печень, головной мозг, сердце, селезёнка, лёгкие и почки.

            Внутренние органы объединяются между собой в пары (Инь орган + Ян орган). Всего шесть пар: печень - желчный пузырь, головной мозг – спинной мозг, сердце – тонкая кишка, селезёнка – желудок, лёгкие – толстая кишка, почки – мочевой пузырь.

            При нормальных условиях между этими противоположными органами поддерживается относительное равновесие (гармония), а в патологических условиях возникает преобладание между Инь или Ян, то есть нарушается гармония и недостаток или избыток Инь или Ян органа может стать причиной заболевания. Поскольку заболевание возникает в результате нарушения равновесия между Инь и Ян в организме, то главной целью лечения является возвращение Инь и Ян в состояние относительного равновесия.

            Если внутренние органы рассматривать с позиции Инь-Ян, то даже у самого здорового человека они находятся в состоянии калеблющейся избыточности-недостаточности по отношению друг к другу. Если недостаточность или избыточность переходит допустимый предел (границу нормы), то развивается заболевание – возникает избыточная избыточность или избыточная недостаточность.

            Организм человека может находиться в состоянии здоровья только при условии гармонии Инь и Ян. Если Инь и Ян долго находятся в состоянии борьбы друг с другом, развивается хроническое заболевание. Если разрушается гармония Инь и Ян наступает смерть.