Тест на тему информационные процессы. Тест на тему: «Информация и информационные процессы

04.04.2024 Программы

Вариант 1

1. Информация в теории информации - это:

А) то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;

Б) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность;

В) неотъемлемый атрибут материи;

Г) отраженное разнообразие;

Д) сведения, обладающие новизной.

2. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

А) осязания; Б) слуха; В) обоняния; Г) зрения; Д) вкусовых рецепторов.

4. Примером текстовой информации может служить:

А) музыкальная заставка; Б) таблица умножения; В) иллюстрация в книге;

Г) фотография; Д) реплика актера в спектакле.

5. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.

6. Примером числовой информации может служить:

А) разговор по телефону; Б) иллюстрация в книге; В) таблица умножения;

Г) симфония; Д) поздравительная открытка.

7. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

А) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

Б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

В) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д) социальную, техническую, биологическую, генетическую

8. Для восприятия информации человек использует

А) каналы осязания; Б) каналы слуха; В) все каналы; Г) каналы зрения; Д) каналы мышечных рецепторов.

9.За минимальную единицу измерения количества информации принято:

А) 1 бод; Б) 1 пиксель; В) 1 байт; Г) 1 бит.

10. Чему равен 1 байт?

А) 2³ битов; Б) 10³ битов; В) 2 10 битов; Г) 10 10 битов.

11. 1 кбайт равно:

А) 1024 байта; Б) 16 байтам; В) 1 биту; Г) 1024 Гбайтам.

12. Байт - это…

А)1024 бит; Б) 0 бит; В) 1 бит; Г) 8 бит.

13. Сколько байт в 4 Мбайтах?

А) 4000 2) 2 22 3) 2 12 4) 4 10

14. Информационному сообщению объемом 12 288 бит соответствует:

а) 1536 Кбайт; б) 1,5 Мбайт; в) 1,536 Кбайт; г) 12 Кбайт; д) 1,5 Кбайт.

15. Установите соответствие:

    Одно из свойств информации:

а) достоверность б) массовость

в) непрерывность г) субъективность

17. Р ешить задачу:

Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов.

Тест на тему: «Информация и информационные процессы» Вариант 2

1.Что изучает информатика?

А) Информатика изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения.

Б) Информатика обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью техни­ческих средств.

В) Информатика изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ

Г) Информатика изучает все дисциплины, чтобы использо­вать их для обработки информации.

2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

А) полезной; Б) полной; В) объективной; Г) достоверной; Д) понятной

3. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

А) графическую, текстовую и числовую;

Б) графическую, звуковую и числовую;

В) графическую, текстовую и звуковую;

Г) только текстовую информацию;

Д) исключительно числовую информацию.

4. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.

5. Визуальную информацию несет:

А) запах духов; Б) картина; В) звук грома; Г) вкус яблока; Д) комариный укус.

6. Информация по форме представления подразделяется на:

А) обыденную, эстетическую, общественно-политическую;

Б) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

В) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Г) научную, производственную, техническую, управленческую;

Д) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную.

7. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют:

8. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) полной; Г) полезной; Д) понятной.

9. Врач, пальпируя брюшную полость больного, получает информацию следующего вида:

А) вкусовую; Б) визуальную; В) аудиальную; Г) тактильную; Д) обонятельную.

10. Какой предмет не может рассматриваться как носитель текстовой информации?

А) Учебник по истории; Б) вывеска с названием магазина; В) журнал; Г) кассета с классической музыкой; Д) газета.

11. Сколько бит в 1 Кбайте?

А) 1000 бит; Б) 8*1024 бит; Б) 1024 бит; Г) 1010 бит.

12. Объем в 1 Гбайт равно:

А) 1024 байт; Б) 1024 мбайт; В) 1024 Гбайт; Г) 1024 бит.

13. Бит -это…

А) логический элемент; Б) минимальная единица информации;

В) константа языка программирования; Г) элемент алгоритма.

14. Информационному сообщению объемом 12 968 бит соответствует:

а) 1621 байт; б) 1,4Мбайт; в) 1,60Кбайт; г) 13 Кбайт;. д) 1,583 Кбайт.

15. Одно из свойств информации:

а) полнота б) массовость в) непрерывность г) субъективность

16. Установите соответствие:

17. Решить задачу:

Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. сколько символов в строке?

Тест по теме ”Информация и информационные процессы”

8 класс (к учебнику Н.Д. Угриновича)

1. Информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос – порядок» в:

А)математике; Б) химии; В) физике; Г)астрономии.

2. В неживой природе и замкнутых системах идут процессы в направлениях от порядка к хаосу, т. е. в них информация...

А) увеличивается; Б) уменьшается; В) исчезает; Г) останавливается в развитии.

3. Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать:

А) длину сообщения, как способ передачи информации;

Б) информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы;

В) количество получаемых информационных сигналов.

4. Одной из основных информационных функций живых организмов является:

А) размножение; Б) хранение генетической информации; В)вымирание.

5. Человек постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов:

А) пищеварения; Б) чувств; В) мышления; Г) сердечно-сосудистой системы.

6. Около 90% информации люди получают с помощью:

А) зрения; Б) осязания; В) слуха; Г) обоняния; Д) вкуса.

7. Около 9% информации люди получают с помощью:

А) слуха Б) обоняния В) Зрения Г) Осязания Д)вкуса

8. Около 1% информации люди получают с помощью:

А) слуха; Б) зрения; В) вкуса, обоняния, осязания.

9. Носители информации необходимы для:

А) распространения исключительно графической информации;

Б) долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;

В) получения и обработки информации; Г) ориентации в окружающем мире.

10. Какое из высказываний ложно?

А) Получение и обработка информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.

Б) Для обмена информацией между людьми служат языки.

В) Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления.

Г) Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер.

Д) Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.

11. Какие из представленных процессов – информационные?

А) Процессы строительства зданий и сооружений.

Б) Процессы производства электроэнергии.

В) Процессы химической и механической очистки воды.

Г) Процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации.

Д) Процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.

12. Каждая знаковая система строится на основе:

А) естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;

Б) двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;

В) определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;

Г) правил синтаксиса алфавита.

13. Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:

А) двоичная система счисления Б) языки программирования В) кириллица

Г) немецкий язык Д) музыкальные ноты Е) русский язык Ж) дорожные знаки

З) код азбуки Морзе.

14. Последовательность символов данной знаковой системы, называется:

А) информационным сообщением об ошибке; Б) кодом; В) длиной кода.

15. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:

А) байт; Б) пиксель; В) бит; Г) бот.

16. Производится бросание симметричной восьмигранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зри­тельном сообщении о ее падении на одну из граней?

А) 1 бит; Б) 1 байт; В) 4 бит; Г) 3 бита.

17. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАЦИЯ, в 8-битной кодировке?

А) 10 бит; Б) 10 байт; В)10 Кбайт; Г) 10 бод.

18. Переведи 32 бита в байты

А) 5; Б) 2; В) 3; Г) 4.

19. Информационная емкость знака двоичной знаковой системы составляет:

А) гигабайт; Б) бит; В) мегабайт; Г) байт; Д) килобайт.

20. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 101?

А) 3 байта; Б) 2 байта; В) 3 бита; Г) 2 бита.

21. Перекодирование – это операция:

А) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков той же самой знаковой системы;

Б) обмена информацией между людьми;

В) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.

22. Количество информации можно рассматривать как:

А) единицу информационного сообщения;

Б) информационную емкость знака;

В) меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.

23. На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.

А) 2; Б) 5; В) 8; Г) 16; Д)32.

ОЦЕНИВАНИЕ

50 – 70 % верных ответов – «3»;

71 – 85 %верных ответов – «4»;

86 – 100 % верных ответов – «5».

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

Тест по информатике Информация и информационные процессы для учащихся 7 класса. Тест содержит 26 вопросов. В конце теста имеются ответы.

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия информация с обыденной точки зрения?

а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

2. Непрерывным называют сигнал:



в) несущий текстовую информацию

3. Дискретным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, рели­гиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленчес­кую

7. Известно, что наибольший объём информации физически здо­ровый человек получает при помощи:

а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов

8. Укажите лишний объект с точки зрения соглашения о смыс­ле используемых знаков:

а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки

9. Укажите лишний объект с точки зрения вида письменности:

а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык

10. К формальным языкам можно отвести:

а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык

11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вку­совую

12. Дискретизация информации — это:

а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

13. Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:

а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и —
г) любых двух символов

14. Сколько существует различных последовательностей из симво­лов плюс и минус длиной ровно шесть символов?

а) 64
б) 50
в) 32
г) 20

15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены ниже:

А-000
B-01
C-100
D-10
E-011

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

а) ЕВСЕА
б) BDDEA
в) BDCEA
г) ЕВАЕА

16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое мини­мальное количество битов потребуется для кодирования коор­динат одного шахматного поля?

а) 4
б) 5
в) 6
г) 7

17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого запи­сано сообщение?

а) 64
б) 128
в) 256
г) 512

19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.

а) 1000
б) 2400
в) 3600
г) 5400

20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в пер­вом?

а) 12
б) 2
в) 24
г) 4

21. Информационные процессы — это:

а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи ин­формации
г) процессы производства электроэнергии

22. Под носителем информации принято подразумевать:

а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным спо­собом зафиксировать информацию

23. В какой строке верно представлена схема передачи информа­ции?

а) источник — кодирующее устройство — декодирующее устрой­ство — приёмник
б) источник — кодирующее устройство — канал связи — деко­дирующее устройство — приёмник
в) источник — кодирующее устройство — помехи — декодирую­щее устройство —
приёмник
г) источник — декодирующее устройство — канал связи — код­ирующее устройство — приёмник

24. Гипертекст — это:

а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера

25. Поисковой системой НЕ является:

a) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс

26. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?

а) разведение & содержание & меченосцы & сомики
б) содержание & меченосцы
в) (содержание & меченосцы) | сомики
г) содержание & меченосцы & сомики­­

Ответы на тест по информатике Информация и информационные процессы
1-в
2-б
3-а
4-в
5-б
6-г
7-б
8-б
9-в
10-б
11-б
12-в
13-г
14-а
15-в
16-в
17-г
18-в
19-г
20-б
21-в
22-г
23-б
24-б
25-б
26-в

ВАРИАНТ 1

1.Что ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ?

    Компьютер.

    Информационные процессы.

    Компьютерное программное обеспечение.

    Свойства информации.

2.Что такое информация?

    сведения, сообщения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем

    сведения, разъяснения

    содержание какой-либо новости

    сведения о каких-либо событиях

    содержание какой-либо новости, сообщения, сведения о каких-либо событиях

3.Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

    достоверность

    полнота

    понятность

    ценность

    своевременность

а) язык понятен получателю
б) правильность, непротиворечивость
в) вовремя, в нужный срок
г) имеются все необходимые данные
д) полезность, важность, значимость

4.Сигнал называют дискретным, если

    это цифровой сигнал.

5.Аналоговым сигналом является:

    сигнал светофора;

    сигнал SOS;

    сигнал маяка;

    электрокардиограмма;

    дорожный знак.

6.Установите соответствие:

Пример информации:

    радуга

    пение птиц

    мокрая трава

    запах цветов

    вкус ананаса

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная

7.Установите соответствие:

    обработка и преобразование информации

    накопление и хранение информации

    обмен (прием/передача) информации

а) добавление новой фамилии в зап.книжку
б) изучение литературы для написания сочинения
в) запись новой музыки на диск
г) получение письма по электронной почте
д) решение задачи

8.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

Тест по теме «Свойства информации»

ВАРИАНТ 2

1.Что такое сигнал?

    Передача информации

    Это физический процесс, посредством которого человек или устройство получает информацию

    Представление дискретной информации в виде символов

    Нет правильного ответа

    Представление информации с определенной степенью точности в виде дискретной

2.Сигнал называют аналоговым, если

    он может принимать конечное число конкретных значений;

    он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

    он несет текстовую информацию;

    он несет какую-либо информацию;

    это цифровой сигнал.

3.Дискретный сигнал формирует:

    барометр;

    термометр;

    спидометр;

    светофор.

4.Примером текстовой информации может служить:

    фотография;

    правило в учебнике русского языка;

    таблица умножения на обложке школьной тетради;

    музыкальное произведение.

    иллюстрация в книге;

5.Наибольший объем информации человек получает при помощи:

    органов слуха;

    органов зрения;

    органов осязания;

    органов обоняния;

    вкусовых рецепторов.

6.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

    математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

    обыденную, производственную, техническую, управленческую;

    текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;

    научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

    зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

7. Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

    актуальность

    точность

    понятность

    полезность

    полнота

а) язык понятен получателю
б) неискажение истинного положения дел
в) вовремя, в нужный срок
г) достаточность для понимания, принятия решения
д) важность, значимость.

8.Установите соответствие:

Пример информации:

    горячий кофе

    вкус котлеты

    яркое солнце

    запах после дождя

    шорох листьев

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная